Последние новости

Протокол № 4 МО (2021 - 2022 уч.год)


Опубликовал: Guseva11 апреля 2022

 Протокол МО от 11.04.2022 года [118.5 Kb] (cкачиваний: 27)

 

Система психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных детей в Красноярском крае


Опубликовал: Vostretsova11 апреля 2022

Разработана и совершенствуется система психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных детей на территории Красноярского края.

Разработанная система строится на следующих принципах выявления и сопровождения: 

- характер оценки разных сторон поведения и деятельности ребенка должен быть комплексным. Это позволит использовать различные источники информации и охватывать более широкий спектр его способностей. Выявление одаренных детей необходимо связывать исключительно с задачами оказания психологической помощи
и педагогической поддержки;

- обязательно развернутое в течение нескольких лет наблюдение
за поведением конкретного ребенка в разных ситуациях – жизненных
и учебных;

- обязателен анализ поведения ребенка в тех видах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям
и интересам;

- актуально использование тренинговых методов, в рамках которых можно корректировать типичные для данного ребенка психологические преграды;

- необходимо использовать валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в конкретной ситуации, такие как анализ продуктов деятельности, наблюдение, экспертные оценки.

Выявление и организация сопровождения одаренных детей должны строиться поэтапно:

на первом этапе выявления одаренных детей учитываются сведения о высоких успехах в какой-либо деятельности ребенка. Это позволяет очертить круг детей для более углубленной индивидуальной работы;

второй этап - диагностический. На этом этапе ребенок обследуется набором психологических тестов в зависимости от предпочтительности того или иного варианта потенциальных возможностей. Задача психолога не только определить уровень общего интеллектуального развития,
но и оценить предпочтительную сторону мышления, личностные характеристики, степени эмоциональной устойчивости и т.д.;

на третьем этапе работы с одаренными детьми основная роль отводится педагогам, задача которых - сформировать и расширить способности. Реализуются эти требования с помощью широкого спектра педагогических приемов и методов (авторские программы, индивидуальные занятия – консультации, интенсивы, погружения и т.д.).

Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения одаренных детей Красноярского края выстраивается по четырем направлениям.

1.Психологическое и социальное сопровождение одаренного ребенка и его семьи.

Система действует на всех уровнях, начиная со школьного:

школьный уровень – школьный психолого-медико-педагогический консилиум;

муниципальный уровень – муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия,

межрайонный уровень – филиалы краевого центра психолого-медико-социального сопровождения детей в г.г.  Ачинске, Канске, Минусинске, Лесосибирске, Норильске.

2.База данных «Одаренные дети Красноярья».

Формирование базы данных направлено на решение следующих задач психолого-педагогического сопровождения:

своевременное внесение в базу проявившего себя ребенка
и, следовательно, более раннее выявление указанного ребенка, его склонностей и способностей;

сбор полной информации о ребенке и его потенциальных способностях, независимо от места его проживания;

сбор информации об особенностях развития ребенка и особенностях его семьи;

информация о педагогах (кураторах), дети которых демонстрируют высокие достижения.

Указанная информация позволяет:

своевременно включать детей в систему групповых и индивидуальных занятий по развитию их потенциальных возможностей;

своевременно оказывать психологическую помощь ребенку и его семье;

выстраивать маршруты развития ребенка в зависимости от его особенностей;

подключать детей к занятиям со «значимыми» педагогами, независимо от места проживания ребенка.

3.Система продвинутых предметных занятий и сопровождения одаренных детей.

Система выстраивается, начиная со школьного уровня, для детей, начиная с 5-го класса.

В конце 4-го класса запускается система тестовых заданий
в дистанционном режиме по основным 4 школьным предметам для выявления одаренных и высоко мотивированных детей. Из каждой школы по результатам отбирается группа школьников, которые приглашаются на очные интеллектуальные игры, по результатам которых формируются группы детей из разных школ муниципалитета, для продвинутых занятий
по тому или иному предмету.

В муниципалитете выделяются учителя-предметники, ученики которых демонстрируют высокие достижения.

Указанные группы детей закрепляются за указанными
учителями-предметниками для регулярных занятий. Занятия могут быть организованы факультативно еженедельно, погружениями в каникулярное время, дистанционно и за счет других форм.

Учитель-предметник является куратором ребенка, обеспечивающим его индивидуальный маршрут в той или иной предметной области. С помощью узких специалистов куратор составляет индивидуальный план сопровождения ребенка, отслеживает его реализацию, вносит изменения, обращается к специалистам в случае  возникновения различных проблем 
у ребенка.

Куратор совместно с узкими специалистами и учителями ребенка, работающими в школе, где обучается ребенок, также отслеживает распределение реальных возможностей ребенка и предлагает семье ребенка возможные варианты концентрации на той или иной предметной области.

За одним учителем-предметником закрепляется не более 10 детей.

Учитель постоянно работает с отобранными детьми в течение
5-7 класса. Если ребенок демонстрирует достижения определенного уровня, то он «передается» на более высокий уровень, более «продвинутому» куратору с углубленной программой по предмету.

Уровни выстраиваются следующим образом:

Уровень

Педагог

Ребенок

Муниципальный

Лучший учитель-предметник, ученики которого демонстрируют высокие результаты в состязаниях муниципального и краевого уровней

Группа детей, отобранных по результатам дистанционных олимпиад, собеседований и интеллектуальных игр.

5-7 классы

Межрайонный

Лучший учитель-предметник, ученики которого демонстрируют высокие результаты в состязаниях  краевого и федерального уровней

Разновозрастная группа детей, демонстрирующих достижения в состязаниях муниципального и краевого уровней, желательно прошедших муниципальный уровень сопровождения.

7-9 классы

Краевой

Лучший учитель-предметник, ученики которого демонстрируют высокие результаты в состязаниях  краевого и федерального уровней

Разновозрастная группа детей, демонстрирующих достижения в состязаниях краевого и федерального уровней, желательно прошедших межрайонный уровень сопровождения.

9-11 классы

В случае если ребенок демонстрирует стабильные высокие результаты в определенных предметных областях, и его семья согласна на обучение ребенка в интернате, то ребенок получает приглашение на обучение в краевых общеобразовательных учреждениях, специализирующиеся на работе с одаренными детьми.

4.Система подготовки учителей и специалистов для работы с одаренными детьми.

Для подготовки педагогов для работы с детьми в предлагаемой системе краевое  государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» разработал модульно-вариативную образовательную программу «Сопровождение, поддержка и развитие одаренных детей», которая  включает в себя общий блок, касающийся особенностей развития одаренных детей, умение составлять индивидуальные образовательные программы сопровождения детей, умение работать в дистанционном режиме с детьми, выстраивать научно-исследовательские занятия и т.д.

 

Психологические особенности одаренных детей [192.35 Kb] (cкачиваний: 22)

Роль психологав организации работы с одаренными детьми [202.7 Kb] (cкачиваний: 27)

 

Социально - значимые программы (2020 - 2021 уч.год)


Опубликовал: Guseva11 апреля 2022

Социально-значимые программы на 2020 - 2021 учебный годскачать [44 Kb] (cкачиваний: 25)

 

Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей


Опубликовал: Vostretsova08 апреля 2022

Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ и инновационного потенциала Красноярского края вызывают потребность в высокообразованных, активных, творческих молодых людях, профессионалах, способных ставить новые перспективные цели, нестандартно решать поставленные задачи. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи. Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики на современном этапе является талантливая молодежь, для которой необходимо создать условия для развития  способностей и талантов.

         В Курагинском районе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности. В  районе организована система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми. Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагоги, как на уровне общеобразовательных учреждений, так и в системе дополнительного образования. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста. Реализуются  проекты по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерской и предпринимательской компетентностей, способности к самоопределению. Проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, акции, способствующие проявлению предметной, метапредметной, творческой одаренности обучающихся.

Всероссийская олимпиада школьников

Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных  кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) проводится ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа:

  • школьный;
  • муниципальный;
  • региональный;
  • заключительный.

Любой школьник 4-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время − это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 4-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Порядок проведения ВсОШ утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.

Дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право льготного поступления в любой университет России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.

Победители и призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8 предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров.

Всероссийский конкурс проектов «Большие вызовы»

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью. 

Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов.

Подробнее о конкурсеВсероссийский конкурс проектов"Большие вызовы" [42.5 Kb] (cкачиваний: 23)

Всероссийский конкурс «Высший пилотаж»

Конкурс «Высший пилотаж» рассчитан на тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности и хочет получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, дипломанты которых могут стать претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации.

Пдробнее о конкурсе на сайте https://olymp.hse.ru

Гусева Т.Г.Мероприятия 2021-2022г [89.24 Kb] (cкачиваний: 15)

Вострецова А.А.Работа с одаренными детьми-новые требования [108 Kb] (cкачиваний: 19)

Корельская Н.С.Научно-практическая конференция 2022 [505 Kb] (cкачиваний: 18)
Румянцева Л.С.Участие в конкурсах [179 Kb] (cкачиваний: 31)
Ульчугачева О.Г.Школа молодежных СМ? [1.04 Mb] (cкачиваний: 28)

 

Мир в рисунках детей


Опубликовал: Admin08 апреля 2022

В крае подведены итоги конкурса детских рисунков на темы «Мужчина – защитник мира» и «Женщина – хранительница мира!». Организатором мероприятия выступило Красноярское региональное отделение партии «Единая Россия». Отметим, что на рассмотрение конкурсной комиссии было представлено более полутора тысяч работ из 39-ти территорий края, в том числе и из Курагинского района. Курагинский район представляли воспитанники Першиной О. Д., обучающиеся по ДООП «Времена года в красках» Центра дополнительного образования.

 

Меню

Это важно

70 лет Опрос 70 лет Госуслуги Запись на программы через ГосУслуги НОК Группа VK Альманах твоя жизнь - твой выбор 70 лет Библиотека Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Календарь публикаций

«    Апрель 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

МОЦ

МОЦ Запись на программы через ГосУслуги Навигатор допобразования Персонифификация Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского


Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам