Последние новости
Социально - значимые программы (2020 - 2021 уч.год)
Социально-значимые программы на 2020 - 2021 учебный год
Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей
Динамичные изменения социально-экономических отношений, задача развития конкурентных преимуществ и инновационного потенциала Красноярского края вызывают потребность в высокообразованных, активных, творческих молодых людях, профессионалах, способных ставить новые перспективные цели, нестандартно решать поставленные задачи. Формирование будущего интеллектуального и творческого потенциала региона невозможно без выявления, поддержки, адресной помощи и развития наиболее одаренных в различных областях знаний и творчества детей и молодежи. Первоочередной целевой группой государственной молодежной политики на современном этапе является талантливая молодежь, для которой необходимо создать условия для развития способностей и талантов.
В Курагинском районе на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий по выявлению и сопровождению талантливых детей, социальной поддержки школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности. В районе организована система межведомственного взаимодействия по организации работы с одаренными детьми. Выявлением и сопровождением детской одаренности занимаются педагоги, как на уровне общеобразовательных учреждений, так и в системе дополнительного образования. В системе дошкольного образования реализуются программы, направленные на развитие способностей детей дошкольного возраста. Реализуются проекты по гражданскому, экологическому, этнокультурному образованию, формированию лидерской и предпринимательской компетентностей, способности к самоопределению. Проводятся конференции, конкурсы, олимпиады, акции, способствующие проявлению предметной, метапредметной, творческой одаренности обучающихся.
Всероссийская олимпиада школьников
Школьные олимпиады играют важную роль для решения задач формирования высокопрофессиональных научных кадров страны. Олимпиады выявляют одаренных учащихся, мотивируют школьников к углубленному изучению предмета, а главное — развивают творческий подход к решению нестандартных задач.
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) проводится ежегодно по 24 предметам с 1 сентября по 30 апреля, включая 4 этапа:
- школьный;
- муниципальный;
- региональный;
- заключительный.
Любой школьник 4-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время − это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 4-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Порядок проведения ВсОШ утверждается Министерством просвещения Российской Федерации.
Дипломы ВсОШ действуют 4 года и дают право льготного поступления в любой университет России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.
Победители и призеры заключительного этапа ВсОШ приглашаются на учебно-тренировочные сборы по 8 предметам, по которым ежегодно отбираются сборные команды России для их участия в Международных олимпиадах по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и в Международной естественнонаучной олимпиаде юниоров.
Всероссийский конкурс проектов «Большие вызовы»
Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Образовательный центр «Сириус» предлагает участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.
Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов.
Подробнее о конкурсе
Всероссийский конкурс «Высший пилотаж»
Конкурс «Высший пилотаж» рассчитан на тех, кто делает первые шаги в науке и проектной деятельности и хочет получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Включен в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, дипломанты которых могут стать претендентами на получение гранта Президента Российской Федерации.
Пдробнее о конкурсе на сайте https://olymp.hse.ru
Мир в рисунках детей
В крае подведены итоги конкурса детских рисунков на темы «Мужчина – защитник мира» и «Женщина – хранительница мира!». Организатором мероприятия выступило Красноярское региональное отделение партии «Единая Россия». Отметим, что на рассмотрение конкурсной комиссии было представлено более полутора тысяч работ из 39-ти территорий края, в том числе и из Курагинского района. Курагинский район представляли воспитанники Першиной О. Д., обучающиеся по ДООП «Времена года в красках» Центра дополнительного образования.
Методы сбора информации
Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Курагинского района, определяют порядок получения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в муниципалитете. В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи района используются выборочный метод, метод измерений, документальный анализ (контент-анализ). Кроме того, сбор информации осуществляется посредством системы рейтингования образовательных организаций, статистических форм и др.
?сточники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Курагинского района:
- федеральные, региональные и муниципальные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;
- контент-анализ документов, предоставляемых образовательными организациями;
- открытые статистические данные, система муниципальной статистики, отчетная информация образовательных организаций.
Результаты мониторинга
Чек-листы по результатам собеседования с кураторами ОО по работе с высокомотивированными (талантливыми) обучающимися
[attachment=193:4Аналитическая справка по результатам краевого мониторинга за 2020-2021 год]
Показатели деятельности
МАОУ ЦД «Центр дополнительного образования» по направлению «Выявление, поддержка и сопровождение высокомотивированных (талантливых) детей
За 2021 год
МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Единица измерения |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
1.1 |
Общая численность обучающихся, в том числе: |
1357 человек |
1281 человек |
1287 человек |
1.1.1 |
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет) |
140 человек |
169 человек |
253 человека |
1.1.2 |
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет) |
446 человек |
444 человека |
408человек |
1.1.3 |
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) |
560 человек |
487 человек |
503 человека |
1.1.4 |
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) |
211 человек |
181 человек |
123 человека |
1.2 |
Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам для детей с повышенными способностями, в общей численности учащихся |
618 человек/ 46% |
792 человека/ 61% |
814человек/ 63% |
1.3 |
Численность/удельный вес численности обучающихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности обучающихся, в том числе: |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.3.1 |
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья |
0 человек / 0% |
0 человек / 0% |
23 человека / 1,8% |
1.3.2 |
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей |
0 человек / 0% |
0 человек / 0% |
41человек / 3% |
1.3.3 |
Дети-мигранты |
0 человек / 0% |
0 человек / 0% |
0 человек / 0% |
1.3.4 |
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию |
0 человек /0 % |
0 человек /0 % |
0 человек /0 % |
1.4 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности обучающихся |
119 человек/ 9% |
78 человек/6% |
70 человек/5% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
618 человек/ 46% |
792 человека/ 61% |
982 человека/ 76% |
1.5.1 |
На муниципальном уровне |
411 человек/ 67% |
616 человек/ 78% |
724 человека/ 56% |
1.5.2 |
На региональном уровне |
27 человек/ 4% |
13 человек/ 2% |
90 человек/ 7% |
1.5.3 |
На межрегиональном уровне |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
1.5.4 |
На федеральном уровне |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
0 человек/ 0 % |
1.5.5 |
На международном уровне |
180 человек/ 29 % |
154 человека/ 20% |
168 человек/ 13% |
1.6 |
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности обучающихся, в том числе: |
264 человека / 19 % |
193 человека / 15 % |
272 человека / 21 % |
1.6.1 |
На муниципальном уровне |
180 человек/ 68 % |
143 человека/74 % |
237 человек/ 18 % |
1.6.2 |
На региональном уровне |
13 человек/ 5 % |
9 человек/ 4,6 % |
21 человек/ 1,6 % |
1.6.3 |
На межрегиональном уровне |
0 человек/ % |
0 человек/% |
0 человек/ 0% |
1.6.4 |
На федеральном уровне |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |
0 человек/ 0% |