Последние новости

Интервью

Опубликовал: Ulchugacheva30 октября 2018

Интервью

"Я не жалею о том, что пришла в школу. Я знала, что рано или поздно в нее вернусь"

Значимость профессии учителя невозможно переоценить: от личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, и даже завтрашний день страны. О специфике профессии учителя  побеседуем со Светланой Александровной Брух, учителем русского языка и литературы Курагинской школы №3.

- Светлана Александровна, каким был Ваш путь в педагогику? 

Желание быть учителем у меня появилось ещё в школе. Я точно знала, что пойду поступать только в педагогический. И вот я поступила на филологический факультет, где всегда и хотела учиться. После института я шесть лет работала  в комсомоле, а в стены родной школы вернулась в 1989 году, на должность заместителя директора по воспитательной работе.  Все те трудности, которые испытывают молодые педагоги, меня миновали. Я не жалею о том, что пришла в школу: я знала, что рано или поздно в нее вернусь.

- Чьи слова или живой пример стали для Вас главным ориентиром в педагогической деятельности? 

Примером педагога для меня всегда являлась первая учительница, Анастасия Фёдоровна Аверина. Она была очень добрым человеком и при этом давала своим ученикам наипрекраснейшие знания. В этой школе было много замечательных учителей, на которых можно равняться: в их числе и бывший директор, Татьяна Павловна Кучменко, и Любовь Евгеньевна Петрова, ставшая моей наставницей.

- Каковы плюсы и минусы профессии учителя? 

Я всю жизнь посвятила педагогике. Конечно же, я вижу больше плюсов, чем минусов. Приносить людям знания благородно, и это та самая работа, которая ежегодно позволяет увидеть результаты твоей деятельности: итоговые оценки учеников, их баллы на экзаменах. Ещё один плюс - это общение с детьми. Общаясь с молодежью, не стареешь душой и чувствуешь, что живешь в ногу со временем.

- Что сложнее классное руководство или работа учителя-предметника?

Провести урок - это одно, а быть классным руководителем со всеми вытекающими обязанностями - это абсолютно другое, это груз неимоверный. Вопрос не  в том, что у классного руководителя много бумажной работы, вовсе нет... Классный руководитель всегда хочет одного: чтобы его класс был лучше всех, чтобы ребята были успешны во всём.. И когда у них что-то не получается, лично я от этого страдаю душевно. У меня было уже четыре поколения выпускников. Больно и расставаться с учениками, больно и переживать их горе..  Поэтому быть классным руководителем - это душевно тяжело.  

- Вы почти 30 лет работаете в школе. Чем отличается нынешнее поколение школьников от тех, которых Вы учили 10-20 лет тому назад?

Современная молодежь гораздо умнее, ведь многие вещи, которые непросто даются одним людям (например, работа с компьютером), у ребят получаются легко. У них гораздо больше возможностей, и многие мои выпускники, обучаясь в высших учебных заведениях, уже работают и очень востребованы.  Это ведь здорово! К сожалению, меня пугает равнодушие детей. Я давала шестиклассникам сочинение "Если бы я был волшебником". Раньше ученики мечтали вылечить всех больных, полететь в космос, они желали сделать людей счастливыми. А теперь, "если бы я был волшебником, у меня бы была шикарная машина, большая зарплата, я бы дом себе построил с площадкой и с бассейном." Видимо, в этом есть и наша роль: возможно, мы это в каких-то воспитательных моментах упускаем.

- Как Вы считаете, какими качествами должны обладать будущие учителя

Если человек мечтает преподавать в школе, он в первую очередь должен быть грамотным и профессионально подготовленным. Он должен брать всё, что дает ему высшее или среднее специальное учебное заведение. Ему нужно терпение и искренняя любовь к детям, лежащая в основе любой  педагогической специальности. Иногда строгого учителя  в старших классах любят больше, чем учителя доброго, потому что доброта со стороны педагога - это не всепрощение, а понимание ученических трудностей, помощь ученикам и в то же время требовательность.

Профессия учителя, действительно, одна из самых сложных и непредсказуемых. Хочется пожелать всем учителям крепкого здоровья, счастья, благополучия и талантливых, благодарных учеников! Пусть ваша профессиональная деятельность приносит вам удовлетворение, почёт и процветание!

Наталья Супрыгина, Курагинская СОШ№3

Интервью

Что такое ЛитРес?

В библиотеке Березовской школы появляются новые технологии. Подробнее расскажет школьный библиотекарь Ласкина Наталья Николаевна.

- Расскажите что такое ЛитРес?

- «ЛитРес: Библиотека» – это самый большой библиотечный каталог современной литературы в электронном формате. Здесь представлено более 200 000 электронных и аудиокниг, среди которых – актуальные бестселлеры и классика, а также произведения на иностранных языках. Важной особенностью сервиса является возможность чтения книг непосредственно на мобильных устройствах читателей.

- Откуда в нашей школе появилось это чудо?

- Березовская школа участвовала в краевом конкурсе с проектом преобразования школьной библиотеки из статуса «библиотека» в «информационно-библиотечный центр». Целью данного проекта является  создание многофункционального возрастно-устроенного информационно-библиотечного пространства, объединяющего различные пользовательские и читательские места и разнообразные ресурсы – места, где происходит «рождение» читателя и пользователя.

- Какие возможности открываются перед пользователями?

-  Информационно-библиотечный центр позволит изменить школьное образование и его качество. Произойдет зонирование библиотечного пространства. Это позволит заниматься как коллективно, так индивидуально. В зоне релаксации и досуга можно будет устроиться и с удовольствием почитать любимую книгу. Также у нас появится летний читательский уголок, где вместе с друзьями и своей семьей, дыша свежим воздухом и наслаждаясь солнечными лучами можно читать, узнавать что-то новое и делиться своими впечатлениями!

- Если у детей нет дома компьютера, где они могут заниматься?

-  Можно приходить в библиотеку и пользоваться этим электронным ресурсом на школьных компьютерах. Каждый ученик уже зарегистрирован в данном приложении и имеет возможность читать, не ограничиваясь в выборе книг.

- Будут ли поощряться ребята, которые активно пользуются этим новшеством?

- Для того чтобы развивать читательский интерес, в конце года будут подведены итоги по следующим номинациям: «Самый лучший читатель», «Самый читающий класс», «Самая читающая семья». По результатам конкурса победители получат грамоты и существенные подарки!

Надеемся, что такой замечательный ресурс действительно повысит интерес у учащихся к чтению и самообразованию!

Диана Пинегина, Березовская школа

 Интервью

Увлечь детей активно познавать

В Детловской школе появился новый учитель физики Борисов Евгений Васильевич. Всем ребятам интересно узнать больше о нем как о человеке и  специалисте. Я решил взять у него интервью.

- Евгений Васильевич, недавно вся страна праздновала День Учителя. И ребята старших классов пробовали себя в качестве  учителей. Многие прочувствовали на себе, как непросто учить детей. Скажите, почему вы решили стать учителем? Почему выбрали этот предмет?

- В школе мне нравилось изучать  физику. Когда я стал выбирать учебное заведение для дальнейшего обучения, оказалось, что в городе был один университет по специальности «физика». И после окончания университета, можно было преподавать физику не только в школе, но и в институте, либо пойти работать на завод или в научно-исследовательский институт,  занимаясь научно-исследовательской работой. После переезда в сельскую местность стабильной работы не было, кроме как в школе. И когда меня пригласил директор Шалоболинской школы  Кононов Алексей Александрович, я начал работать учителем. Вначале было тяжело, потому что я до этого работал с железками, с неодушевленными предметами, а занятия с детьми – это очень ответственный момент, где надо знать не только предмет, но и быть психологом.

- Сколько лет вы проработали в школе? На ваш взгляд, в чем заключается секрет успеха учителя? Какими качествами он должен обладать?

- Я проработал в школе 12 лет, сейчас работаю 13 год. На мой взгляд, секрет успеха заключается в том, чтобы  учитель мог найти к каждому ребенку свой подход, так как  каждый ребенок уникальный  и особенный, и ещё так важно организовать работу на уроке, чтобы царила дружеская атмосфера. Учитель – это творец,  и очень важно своим творческим настроем заразить ребят. Да, учитель должен быть увлеченным, потому что только тогда он может увлечь других активно познавать, быть добрыми.

- Чем Вы любите заниматься в свободное время?

- В свободное время занимаюсь любимыми делами: читаю книжки, пользуюсь Интернетом, общаюсь с друзьями.

- Что вы можете пожелать ребятам нашей школы?

- Всего самого наилучшего, чтобы они всегда учились хорошо, чтобы их начинания были успешными, чтобы уважали друг друга, сумели реализовать свои мечты.

Емельян Швагин, Детловская школа




Просмотров: 49  
 (голосов: 0)

 



 

Календарь публикаций

«    Февраль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28