Последние новости

Интервью

Опубликовал: Ulchugacheva30 октября 2018

Интервью

"Я не жалею о том, что пришла в школу. Я знала, что рано или поздно в нее вернусь"

Значимость профессии учителя невозможно переоценить: от личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, и даже завтрашний день страны. О специфике профессии учителя  побеседуем со Светланой Александровной Брух, учителем русского языка и литературы Курагинской школы №3.

- Светлана Александровна, каким был Ваш путь в педагогику? 

Желание быть учителем у меня появилось ещё в школе. Я точно знала, что пойду поступать только в педагогический. И вот я поступила на филологический факультет, где всегда и хотела учиться. После института я шесть лет работала  в комсомоле, а в стены родной школы вернулась в 1989 году, на должность заместителя директора по воспитательной работе.  Все те трудности, которые испытывают молодые педагоги, меня миновали. Я не жалею о том, что пришла в школу: я знала, что рано или поздно в нее вернусь.

- Чьи слова или живой пример стали для Вас главным ориентиром в педагогической деятельности? 

Примером педагога для меня всегда являлась первая учительница, Анастасия Фёдоровна Аверина. Она была очень добрым человеком и при этом давала своим ученикам наипрекраснейшие знания. В этой школе было много замечательных учителей, на которых можно равняться: в их числе и бывший директор, Татьяна Павловна Кучменко, и Любовь Евгеньевна Петрова, ставшая моей наставницей.

- Каковы плюсы и минусы профессии учителя? 

Я всю жизнь посвятила педагогике. Конечно же, я вижу больше плюсов, чем минусов. Приносить людям знания благородно, и это та самая работа, которая ежегодно позволяет увидеть результаты твоей деятельности: итоговые оценки учеников, их баллы на экзаменах. Ещё один плюс - это общение с детьми. Общаясь с молодежью, не стареешь душой и чувствуешь, что живешь в ногу со временем.

- Что сложнее классное руководство или работа учителя-предметника?

Провести урок - это одно, а быть классным руководителем со всеми вытекающими обязанностями - это абсолютно другое, это груз неимоверный. Вопрос не  в том, что у классного руководителя много бумажной работы, вовсе нет... Классный руководитель всегда хочет одного: чтобы его класс был лучше всех, чтобы ребята были успешны во всём.. И когда у них что-то не получается, лично я от этого страдаю душевно. У меня было уже четыре поколения выпускников. Больно и расставаться с учениками, больно и переживать их горе..  Поэтому быть классным руководителем - это душевно тяжело.  

- Вы почти 30 лет работаете в школе. Чем отличается нынешнее поколение школьников от тех, которых Вы учили 10-20 лет тому назад?

Современная молодежь гораздо умнее, ведь многие вещи, которые непросто даются одним людям (например, работа с компьютером), у ребят получаются легко. У них гораздо больше возможностей, и многие мои выпускники, обучаясь в высших учебных заведениях, уже работают и очень востребованы.  Это ведь здорово! К сожалению, меня пугает равнодушие детей. Я давала шестиклассникам сочинение "Если бы я был волшебником". Раньше ученики мечтали вылечить всех больных, полететь в космос, они желали сделать людей счастливыми. А теперь, "если бы я был волшебником, у меня бы была шикарная машина, большая зарплата, я бы дом себе построил с площадкой и с бассейном." Видимо, в этом есть и наша роль: возможно, мы это в каких-то воспитательных моментах упускаем.

- Как Вы считаете, какими качествами должны обладать будущие учителя

Если человек мечтает преподавать в школе, он в первую очередь должен быть грамотным и профессионально подготовленным. Он должен брать всё, что дает ему высшее или среднее специальное учебное заведение. Ему нужно терпение и искренняя любовь к детям, лежащая в основе любой  педагогической специальности. Иногда строгого учителя  в старших классах любят больше, чем учителя доброго, потому что доброта со стороны педагога - это не всепрощение, а понимание ученических трудностей, помощь ученикам и в то же время требовательность.

Профессия учителя, действительно, одна из самых сложных и непредсказуемых. Хочется пожелать всем учителям крепкого здоровья, счастья, благополучия и талантливых, благодарных учеников! Пусть ваша профессиональная деятельность приносит вам удовлетворение, почёт и процветание!

Наталья Супрыгина, Курагинская СОШ№3


Просмотров: 24  
 (голосов: 0)