Последние новости

Пандемия как повод изменить образовательный процесс и измениться самим.

Опубликовал: Admin09 февраля 2021

Разве кто-нибудь из нас мог себе когда-нибудь представить, с какими ограничительными мерами придется столкнуться? Между тем, из-за пандемии мы отказались от привычного образа жизни: ограничили общения с друзьями, родными, коллегами, назубок выучили список спасительных лекарств, привыкли ежедневно пользоваться защитными средствами, и главное, научились несмотря ни на что, жить и работать. К примеру, образовательные учреждения района, внеся серьезные коррективы в свою деятельность, сумели грамотно выстроить учебный процесс. Центр дополнительного образования, в частности, на протяжении полугода не только выполнил все запланированное, но и добился при этом высоких образовательных результатов. О деятельности Центра, о проблемах, которые пришлось решать коллективу, рассказали его сотрудники.

- Есть такое понятие в менеджменте: если учреждение не развивается, начинается стагнация - говорит директор образовательного учреждения Татьяна Назарова. И это касается не только времени, когда все хорошо и нет в государстве перестроек и пандемий. Анализируя нашу деятельность на территории района, считаю, что мы добились неплохих результатов.

За время существования нашего учреждения с 2003 года коллектив успешно участвовал в пяти федеральных проектах, - уточнила Татьяна Владимировна. - Мы начинали внедрять на территории района систему ГЛОНАСС, затем занимались реализацией таких проектов как «Информатизация системы образования» и «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Проводили независимую оценку качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Курагинского района. Выиграли конкурс министерства образования Красноярского края по направлению «Развитие системы поддержки талантливых детей» и трижды становились победителями краевых конкурсов дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме.

За это время дважды прошли оптимизацию, а затем в 2019 году – реорганизацию: к нашему Центру присоединили Курагинский ДДТ. Но, главное, - мы сумели аккумулировать кадровые, технические, информационные, образовательные ресурсы и продолжить качественно работать в новых условиях.

В 2020 году наш коллектив участвует уже в пятом федеральном проекте «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». На базе нашего учреждения создан муниципальный опорный центр (МОЦ), который занимается внедрением именных электронных сертификатов. Это работа с информационной платформой «Навигатор», в которой за 2020-2021 годы должны быть зарегистрированы все дети Курагинского района от 5 до 18 лет. МОЦ полностью курирует в районе работу образовательных организаций в «Навигаторе», проводит экспертизу дополнительных образовательных программ, не только нашего, но и других районов Красноярского края.

Поясню, «Навигатор» - это информационный сайт-портал, или, можно сказать, электронная площадка. Он создан для удобства родителей и детей, педагогов. Организации, зарегистрированные в «Навигаторе», размещают там свои программы, указывают, на что они направлены, на какой возраст рассчитаны. Была проведена большая работа с жителями района, с образовательными организациями: опубликованы информационные материалы о деятельности МОЦ на сайтах образовательных учреждений, органов местного самоуправления, в СМИ. Распространены печатные материалы (листовки, буклеты, газеты, памятки) в организациях и предприятиях района. На сегодняшний день нами выполнены краевые показатели по охвату в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием. В Курагинском сегменте «Навигатора» зарегистрировано 6413 детей (80 % от всего количества), выдано 1024 сертификата, обеспеченных средствами муниципального бюджета, из них 706 - это обучающиеся нашего Центра! Хочу сказать огромное спасибо родителям, которые нам поверили и коллегам из образовательных организаций нашего района за сотрудничество.

Своим же коллективом очень горжусь и, считаю, что его потенциал еще не исчерпан.

- Всего в Центре обучается более 1067 детей, - комментирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Любовь Саломатина.

- Необходимо напомнить читателям нашей газеты, что в Центре реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы различной направленности: художественная, естественнонаучная, социально-гуманитарная, техническая. Причем, каждая направленность трансформируется в спектр программ, предоставляемым учреждением. В основе нашего образовательного процесса, лежит деятельностный подход, то есть создание пространства различных видов деятельности, которые помогают в совершенствовании способностей и возможностей обучающихся. Что касается самого образовательного процесса, то он обладает рядом характерных отличий от школы. Так, ребята приходят на занятия в свободное от учебы время, психологическая атмосфера носит неформальный характер, не регламентируется обязательствами и стандартами, детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, допускается переход обучающихся из одной группы в другую. В этом учебном году в связи с переходом на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей (ПФДОД) были внесены корректировки в нашу образовательную деятельность. Программы прошли краевую экспертизу. Были утверждены 45 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, из них 35 на ПФДОД, для реализации в 2020-2021 учебном году. И если родители Курагинского района, вместе с детьми выбрали наши программы и занимаются по ним даже в такое непростое время, значит, мы предоставляем достаточно качественное дополнительное образование.

- Многие знают, что в Центре уже несколько лет активно реализуются в сетевой форме дополнительные общеобразовательные программы. В этом учебном году в сетевой форме реализуются семь дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, - рассказывает Ольга Ульчугачева, методист Центра. Это «Школа молодежных СМИ 2020-2021», «IT-Палитра 2020», «Английский без границ», «Я – исследователь», «Школа активного гражданина 2020-2021», «Радуга дорожной безопасности 2020-2021», «Мода и стиль 2020». В условиях сложившейся эпидемиологической обстановки очные мероприятия переведены в дистанционный режим. Для оперативной работы с педагогами образовательных учреждений района созданы тематические группы в мессенджерах Viber и WhatsApp, где проводится своевременное информирование о предстоящих мероприятиях и условиях их проведения согласно утвержденному плану на учебный год. Для работы с обучающимися активно используются группы в социальной сети ВКонтакте, где педагоги Центра размещают видеоуроки для школьников, обсуждают вопросы по теме занятия, демонстрируют выполненные творческие задания, получают обратную связь от ребят и проводят анализ проделанной работы. Также в работе мы используем каналы на YouTube «Телефристайл Медиашкола», «Школьные Новости», «Английский клуб», где также размещаем видео творческих выступлений обучающихся. В ноябре в этом учебном году по договоренности с образовательными организациями были проведены выездные погружения: Ирбинской СОШ № 6, Кошурниковской СОШ № 8 и Кошурниковской ООШ № 22. С обучающимися остальных образовательных учреждений, они состоялись в дистанционной форме. Промежуточная аттестация по сетевым программам также провели в заочной форме с использованием современных интерактивных технологий. Будем и дальше осваивать цифровые образовательные ресурсы, открывать для себя и для школьников новые интересные формы работы через мобильную связь и Интернет. Мы благодарны директорам образовательных организаций района, педагогам с которыми мы сотрудничали за эффективное взаимодействие. А также нашим образовательным партнерам: МКУ «Управление культуры администрации Курагинского района», КГАУ «Редакция газеты «Тубинские вести», ОГИБДД МО МВД «Курагинский», МБУ МЦ «Патриот», КГКУ «Центр занятости населения Курагинского района».

- Скажу немного об одной из наших любимых программ для юных журналистов - продолжает Татьяна Титяева, педагог дополнительного образования. Для меня и педагогов, работающих по этой программе «Школа молодежных СМИ», мой в разделе программы «Издательский центр», 1 и 2 четверть оказались довольно-таки сложным периодом. У нас много сил ушло на правильное оформление документов, регистрацию в «Навигаторе», процедура для всех была новая, незнакомая, поэтому вызывала много вопросов. Как бы там ни было, но с этой задачей мы справились. Уверена, что на следующий год таких трудностей не возникнет. Конечно, ситуация пандемии внесла серьезные коррективы в нашу работу. Больше всего я сожалею о том, что не получилось собрать юных корреспондентов вместе. Мастер-классы не только прекрасная возможность познакомиться с новым материалом, но и найти друзей, познакомиться с единомышленниками, сформировать идеи. Но, как говорится в известной поговорке, не бывает худа без добра: мне удалось лично познакомиться с юнкорами Ирбинской и Шалоболинской школ; с помощью Zoom провести занятия с юными журналистами Березовской, Ирбинской, Кошурниковской СОШ № 8, Кордовской школ. Честно говоря, я не предполагала, что занятия в такой форме окажутся настолько интересными. Судя по отзывам, ребятам наше взаимодействие тоже понравилось. Жаль, что из-за отсутствия высокоскоростного Интернета не все школы могут присоединиться к дистанционному формату обучения. К слову, мне кажется, что Zoom-взаимодействие нужно оставить и после прекращения ограничительных мер: такие занятия особенно в условиях нашего большого района очень удобны и эффективны.

Еще мне хочется поблагодарить координаторов: Т. Н. Шелягину, Е. А. Протопопову, Т. А. Крендясову, Н. В. Догаеву, Н. Г. Ерцкину, И. В. Сидорову. Несмотря на свою занятость, педагоги активно работают с юнкорами, откликаются на все просьбы, с готовностью поддерживают инициативу учеников, но главное, - помогают ребятам осваивать азы журналистики, реализовывать свой творческий потенциал. Все вместе мы уже выпустили девять выпусков страницы «Перемена», публикуемой в районной газете «Тубинские вести», выпустили две газеты «ИнформДесерт». Уверена, что и во втором полугодии нам удастся также успешно решать проблемы, находить интересные темы для статей, реализовывать свои самые смелые творческие планы.

Мой модуль в этой программе «Телефристайл», - продолжает педагог дополнительного образования Сухачева Елена Александровна.

- Да, действительно 2020 год выдался очень сложным, но не смотря на это, работа районного пресс - центра ИнтерАТТАс не останавливала свою деятельность. Благодаря современным технологиям ежемесячно выходят наши выпуски в YouTube «Телефристайл Медиашкола» и «Телефристайл ТВ». Замечательные ведущие – юные журналисты освещают интересные события школьной жизни. В шести школах района действуют школьные пресс-центры, которые ежемесячно, даже находясь на самоизоляции в период дистанционного обучения, присылали свои видеосюжеты для районной телепередачи. Хочется отметить активную работу пресс-центров Кошурниковских школ №8 и №22.

Юные журналисты регулярно принимают участие в районных медиа- конкурсах «Мой район, моё дело», «Пресс-школа» и становятся победителями. Мне очень нравится монтировать с ребятами видеоролики. У них интересный и свежий взгляд на все события, с которыми мы сталкиваемся в жизни.

Новые условия — новые формы работы.

В центре дополнительного образования педагоги используют разные интернет - платформы, - объясняет Наталья Корельская, методист Центра. Для проведения занятий 80% обучающихся уже зарегистрированы на платформе uchi.ru. Данный ресурс используют не только педагоги по информатике, но и педагоги по английскому языку. Педагогов дополнительного образования и учеников в данном ресурсе привлекает база заданий, направленных на развитие логики, мышления, красочные иллюстрации, а также различные поощрения, знаки отличия, грамоты.

Еще одна полезная платформа - это learningapps.org. Она предлагаете готовые разработанные задания по всем предметам, в том числе и по таким направлениям, как робототехника и компьютерная графика. Одно из преимуществ данной платформы заключается в том, что любой педагог может редактировать уже имеющийся учебный материал, а также создавать новый.

Для проведения видеоконференций в Центре используется платформа Zoom. В этом году краевой молодежный форум «Научно-технический потенциал Сибири», так же проходил на базе данной платформы.

Да действительно, этот год заставил нас внедрять инновационные формы работы с детьми, - продолжает Юлия Попова, педагог - организатор, например, наши Интернет-каникулы. Для этого в социальной сети «ВКонтакте» Центром было создано сообщество «Онлайн каникулы. Лето-2020». В сообщество вступили ребята Курагинского района, г. Сосновоборска, г. Саяногорска. Более ста школьников принимали участие в предложенных конкурсах и викторинах, победители выбирались также с помощью онлайн -голосования. Нам прислали много интересных фотоколлажей на тему «Необычное лето». Но самым популярным стал конкурс фотографий животных «Котопес». Он, буквально, покорил всех участников. А яркие рисунки, созданные по мотивам сказок А. С. Пушкина, украсили новостную ленту «Онлайн каникул». Все участники были награждены грамотами.

На новогодних каникулах мы решили продолжить данную форму работы и запустить новый марафон «Зимние каникулы онлайн». Наши сотрудники предлагают всем желающим принять участие в викторине по «Любимым зимним сказкам», в конкурсах фотографии «Зимние забавы» и «Новогодний котопёс», а также в конкурсах рисунков «В гостях у сказки» и «Сказочная зима». Еще можно написать новогоднее письмо английской королеве, а знатокам по правилам дорожного движения - ответить на вопросы анкеты «Осторожно, гололед!».

- Кардинально в этом году изменилась и наша работа с родителями, — продолжает Ольга Першина, педагог дополнительного образования.

В условиях сложившейся неблагополучной эпидемиологической обстановки у нас не было возможности собирать родительские собрания или проводить Дни открытых дверей. Работа с родителями тоже была переведена в дистанционный режим. Перед началом учебного года на канале «Телефристайл» мы разместили видео о формах и содержании обучения по дополнительным программам, реализуемым Центром. Прежде чем записаться на программу, родители имели возможность посмотреть видео, связаться с преподавателем по телефону и обсудить условия обучения. Кроме того, мы создали в мессенджерах Viber и WhatsApp родительские группы, где педагоги регулярно размещали актуальную информацию об изменении расписания, предстоящих мероприятиях, а также получают фото и видеоотчет о проделанной работе с их детьми. На образовательных платформах «Учи.Ру» и learningapps.org, в личном кабинете каждого обучающегося родителям наглядно представлена динамика развития умений ребенка. Одним словом, все эти современные сервисы помогают нам систематизировать работу с родителями. И, надо сказать, появились формы работы, которые нравятся и детям и родителям. Пандемия закончится, а лучшее в нашей деятельности мы сохраним.

В общем, если подвести итоги, продолжает Гусева Татьяна Георгиевна, заместитель директора по методической работе - и учесть, что наш коллектив еще выполнял роль координатора на территории района по конкурсам различного уровня, и об успехах Курагинских школьников мы рассказывали читателям нашей газеты. То мы неплохо поработали в 2020году. Всех еще раз с наступившим новым годом и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Просмотров: 52  
 (голосов: 0)

 



 

Меню

Это важно

70 лет Опрос 70 лет 70 лет Госуслуги Библиотека Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского