Последние новости
Положение о районном конкурсе «Пресс школа» (2022 год)
Приложение 9
                                                                                                                                                     к приказу  управления образования
                                                                                                                               от 13.12.2021г. № 378
Положение о районном конкурсе юных журналистов
«Пресс-школа - 2022»
1. Общие положения
Районный конкурс юных журналистов «Пресс-школа 2022» (далее Конкурс) проводится при поддержке управления образования администрации Курагинского района, КГАУ «Редакция газеты «Тубинские вести», МКУ «Управление культуры администрации Курагинского района» c целью создания условий для развития творческого потенциала школьников, формирования гражданской активности, закрепления познавательного интереса к истории и перспективам развития Курагинского района.
Тема Конкурса в 2022 году «Духовность. Нравственность. Культура».
Конкурсные материалы рассматриваются экспертными комиссиями в номинациях:
- «Мы вместе» (материалы, посвященные межличностным отношениям)
- «Живи активно!» (материалы, посвященные материалам о здоровом и активном образе жизни)
- «У нас одна планета» (материалы, посвященные экологии.)
- «Возвращение к истокам» (материалы, посвященные народным традициям, возрождению ремёсел)
2. Цель и задачи Конкурса
Цель: формирование информационно-коммуникационных компетенций школьников для успешной социализации их как личности в современном мире, за счет обучения азам журналистики и самоорганизации в практической журналистской деятельности.
Задачи:
- совершенствовать систему гражданского воспитания подрастающего поколения с целью развития личности, обладающей чувством ответственности за будущее своей малой Родины;
- формировать у школьников способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из разных источников;
- формировать у школьников навыки делового сотрудничества в процессе журналистской деятельности;
- воспитывать активную жизненную позицию подростков, умение отстаивать свою точку зрения и представлять ее в средствах массовой информации, используя адекватные языковые и технические средства.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками Конкурса являются представители школьных редакций и телестудий общеобразовательных учреждений Курагинского района (учащиеся 6-11 классов).
3.2. Возраст участников 12-17 лет.
4. Организаторы Конкурса
4.1.Организацией и проведением Конкурса юных журналистов в Курагинском районе занимается МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» (далее Центр).
5. Порядок организации и проведения
5.1.Заявки на участие в Конкурсе принимаются до 18 марта 2022 года (Ф.?. участника, школа, класс, название работы, номинация, жанр, руководитель) по электронной почте на el.suha4eva@yandex.ru
5.2. Конкурс проходит в два этапа:
- предоставление индивидуальных печатных конкурсных работ, коллективных (не более 3 участников) конкурсных видеоматериалов;
- защита конкурсных работ.
5.3. Предоставление материалов на Конкурс от школьных пресс-центров осуществляется до 15 апреля 2022 года. Конкурсные работы предоставляются в Центр по адресу: 662910,
пгт. Курагино, ул. Ленина, 57 или высылаются по электронной почте Титяевой Татьяны Георгиевны tageorti@mail.ru (печатные материалы) и Сухачевой Елены Александровны el.suha4eva@yandex.ru (видеоматериалы)
5.4. Конкурсные материалы должны быть направлены на привлечение внимания к проблемам современного общества, на улучшение общественного благосостояния, на изменение поведения подрастающего поколения в сторону, представляющуюся желательной для общества.
5.5. Требования к оформлению конкурсных работ
5.5.1. Печатные материалы:
- работа может быть выполнена в одном из журналистских жанров: интервью, зарисовка, очерк, репортаж, аналитическая статья, журналистское расследование, фотография с расширенной подписью;
- оформленный материал в печатном виде – газетная полоса включает текст и фотографию, подается в печатном и электронном виде;
- текст должен быть оформлен в редакторе Word 11 кегль, одинарный интервал, шрифт Arial, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см; абзацный отступ 1,25 см., текст по ширине страницы;
- объём материала не более 1 страницы формата А4;
- оригинал фотографии (цветной, черно-белой) предоставляется как с текстом работы, так и отдельно в электронном виде, объем каждого снимка не должен превышать 1 Мб, формат jpeg (расширение *.jpg).
5.5.2. Требования к видеоролику:
- в конкурсной работе можно использовать постановочные сцены, зарисовку, опрос;
- формат – avi, mp4,wmv,dvd;
- длительность от 2 до 5 минут;
- в начале видео размещено название ролика, школа;
- в конце ролика титры, содержащие список участников проекта.
5.6. На Конкурс не принимаются работы, частично заимствованные из других источников, нарушающие авторские права третьих лиц, а также работы, оскорбляющие достоинства и чувства других людей, противоречащие законодательству РФ и нормам морали.
5.7. 22 апреля 2022 года в Центре состоится оценивание конкурсных работ в дистанционном формате. Участники записывают видеозащиту своей работы и отправляют экспертной комиссии, в состав которых входят представители администрации Курагинского района, управления образования, КГАУ «Редакция районной газеты Тубинские вести», МКУ «Управления культуры администрации Курагинского района», сотрудники Центра, а также учителя русского языка и литературы образовательных учреждений района.
5.8. После защиты работ будут подведены итоги Конкурса, и состоится награждение:
- 1, 2, 3 место за печатный материал в каждой номинации;
- один победитель за видеоматериал в каждой номинации;
- приз зрительских симпатий за лучший печатный и видеоматериал по итогам ?нтернет-голосования.
Материалы победителей и призеров Конкурса будут размещены в районных СМ?.
6. Критерии оценки конкурсных работ
6.1 Экспертные комиссии проводят экспертизу видеоматериалов, состоящую из содержательной, технической оценок, а также учитывают оценку за защиту работы в соответствии с критериями Приложения 1 к Положению.
6.2 Экспертиза и защита печатных материалов осуществляется согласно критериям Приложения 2 к Положению.
7. Требования к защите работ
7.1. Участники могут выступать только в ранее заявленных номинациях.
7.2. При защите работы можно использовать видеоролик или презентацию (оформленной согласно требованиям в Приложении 3 к Положению).
7.3. Начинать защиту следует с названия темы и формулировки цели конкурсного материала.
7.4. Кратко изложить суть проблемы, которая была затронута.
7.5. Указать целевую аудиторию, которой она адресована, и какой эмоциональный отклик ожидается от прочтения (просмотра).
7.6. Подчеркнуть особенности представленного материала, указывающие на его оригинальность.
7.7. Выступающие должны ясно и четко отвечать на вопросы, заданные после демонстрации работы.
8. Руководство и методическое обеспечение Конкурса
8.1. Для организации и проведения Конкурса будут созданы экспертные комиссии во главе с председателями. Состав комиссий утверждается приказом управления образования администрации Курагинского района. Каждая комиссия устанавливает регламент своей работы. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от ее состава и на заседании присутствует председатель конкурсной комиссии.
8.2. Конкурсные комиссии в пределах своей компетенции:
- согласуют формы и порядок проведения очного тура Конкурса;
- осуществляют непосредственное руководство подготовкой и проведением очного тура Конкурса;
- оценивают представленные на Конкурс работы и проводят экспертизу конкурсных журналистских материалов школьников согласно критериям в Приложениях 1 и 2;
- анализируют, обобщают итоги Конкурса и представляют отчет о его проведении в управление образования.
8.3.Комиссия путем прямого голосования определяет победителей и призеров Конкурса.
9. Финансовое обеспечение Конкурса
9.1. Финансовое обеспечение осуществляется за счет подпрограммы 5 «Одаренные дети» программы «Развитие образования Курагинского района», возможно привлечение спонсорских средств.
9.2. Победители (1 место) и призеры (2,3 место) в номинациях награждаются грамотами и призами. Победители ?нтернет-голосования, работы которых зрительской аудиторией будут признаны лучшими по итогам ?нтернет-голосования, вручаются грамоты и специальные призы. Всем участникам конкурса (командам) вручаются грамоты за участие.
10. Авторские права
10.1.Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу;
10.2.Присылая свою работу на Конкурс, автор автоматически дает право организаторам на использование представленного материала (размещение в сети ?нтернет, телепрограммах);
10.3.Участники Конкурса дают свое согласие на обработку своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, класс, место учебы).
11. Сроки и правила ?нтернет-голосований
11.1. Печатные конкурсные работы будут размещены в социальной сети В Контакте группа «Школа молодежных СМ?, Курагинский район» vk.com/club163947674, конкурсные видеоматериалы будут выставлены на канале «Телефристайл Медиашкола» youtube.com/c/ТелефристайлМедиашкола;
11.2. Сроки проведения голосования с 18 апреля 2022 (13.00 часов) до 22 апреля 2022 (13.00 часов)
11.3. Победителем становится автор печатного (видеоматериала), набравшего наибольшее количество голосов к концу указанного периода.
11.4. Принять участие в голосовании может только зарегистрированный пользователь сообщества.
11.5. При выходе из группы голос пользователя не учитывается. Запрещается любая форма накрутки голосов.
11.6. Награждение победителей ?нтернет-голосование состоится 22 апреля 2022.
ВАЖНО!!! Все участники должны зарегистрироваться в информационной системе Навигатор по ссылке: https://navigator.krao.ru/activity/790/?date=2022-04-22  
 Директор МАОУ ДО«Центр дополнительного образования»             Т.В Назарова
Приложение 1 к Положению
ЭКСПЕРТ?ЗА КОНКУРСНЫХ В?ДЕОМАТЕР?АЛОВ
| 
 Критерии  | 
 Оцениваемое положение  | 
 Баллы  | 
| 
 Содержательная экспертная оценка  | 
||
| 
 Соответствие целям и задачам Конкурса  | 
 1. Работа полностью соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации 2. Работа частично соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации 3. Работа не соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Актуальность, аргументированность и информативность  | 
 1. Видеоматериал актуален, использованная информация раскрывает тему полностью. 2. Видеоматериал актуален, представленная информация недостаточно аргументирована. 3. Материал неактуален, содержит недостаточную информацию и аргументов для раскрытия темы.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Объективность, корректность в изложении журналистского материала  | 
 1.Журналистский материал изложен объективно и корректно. 2.Журналистский материал отражает только субъективную точку зрения автора. 3.Представленный материал необъективен, содержит некорректные сведения.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Оригинальность и творческий подход к решению задачи  | 
 1.В видеоматериале воплощены креативные идеи, не имеющие аналогов 2. В видеоматериале воплощены креативные идеи, опираясь на существующие образцы 3.Видеоматериал не оригинален  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Техническая экспертная оценка  | 
 
  | 
|
| 
 Соответствие хронометража и формата работ требованиям Конкурса  | 
 1. Материал длительностью от 1 до 5 минут сохранен в требуемом формате. 2. Длительность материала превышает норму (не более чем на 1 минуту). 3. Объем и формат материала не соответствуют требованиям.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Качество фото-, видео – и аудиоматериала 
  | 
 1. ?зображение четкое, речь репортера (респондента) в кадре хорошо слышна, нет тремора. 2. Встречаются размытые и затемненные фрагменты фото- и видеоматериала, речь репортера (респондента) в кадре четко озвучена. Встречаются моменты дрожания 3. Некачественная фото- и видеосъемка, речь репортера (респондента) перебивают внешние шумы, постоянное дрожание камеры.  | 
 2 
 1 
 
 0  | 
| 
 Разнообразие планов съёмки.  | 
  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Качество озвучивания  | 
 1. Гармоничное сочетание звукового, музыкального сопровождения и люфта. Закадровый текст читается с четкой дикцией, сообщает дополнительную информацию к изображенному на экране. 2. Видео и озвучивание сочетаются, но уровень звука не сбалансирован. Закадровый текст комментирует (описывает) происходящее в кадре. 3. Видео и озвучивание не сочетаются. Закадровый текст содержит ошибки, читается невнятно, не соответствует изображению.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Оценка защиты работы  | 
||
| 
 Соответствие плану выступления  | 
 1. Защита работы выстроена четко, согласно плану, указанному в п.7 данного Положения. 2. Выступление содержит отклонения от плана. 3. Выступление не соответствует плану защиты работ, указанному в Положении.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Качество выступления 
  | 
 1. Защита конкурсной работы выстроена четко 2. Докладчики рассказывают, но не объясняют суть работы 3. Содержание защиты зачитывается  | 
 2 1 0  | 
| 
 ?спользование демонстрационного материала  | 
 1. Авторы предоставили демонстрационный материал (тизер – фрагмент конкурсной работы) и прекрасно в нем ориентировались 2. Демонстрационный материал использовался в докладе 3. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиками  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Полнота представления идеи, подходов, результатов  | 
 1. Тема раскрыта полностью. 2. Тема раскрыта частично. 3. Тема не раскрыта.  | 
 2 1 0  | 
| 
 Культура речи, манера держаться перед аудиторией  | 
 1. Производит хорошее впечатление. 2. Чувствует себя скованно, неуверенно. 3. Не владеет ситуацией.  | 
 2 1 0  | 
| 
 Удержание внимания аудитории, убедительность и убежденность  | 
 1. ?спользует приемы обратной связи с аудиторией, грамотно аргументирует свою точку зрения, убеждая публику в ее значимости. 2. Привлекает внимание аудитории к своему выступлению, использует несколько аргументов для убедительности. 3. Нет эмоционального отклика аудитории, выступление не убедительно.  | 
 2 
 
 1 
 0  | 
| 
 Стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы  | 
 1. Работает с вопросами, заданными в развитие темы. 2. Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание. 3. Затрудняется ответить на вопросы.  | 
 2 
 1 0  | 
Приложение 2 к Положению
ЭКСПЕРТ?ЗА КОНКУРСНЫХ ПЕЧАТНЫХ МАТЕР?АЛОВ
| 
 Критерии  | 
 Оцениваемое положение  | 
 Баллы  | 
| 
 Содержательная экспертная оценка  | 
||
| 
 Соответствие целям и задачам Конкурса  | 
 1. Работа полностью соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации 2. Работа частично соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации 3. Работа не соответствует целям и задачам Конкурса, тематике выбранной номинации  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Актуальность, аргументированность и информативность  | 
 1. Печатный материал актуален, использованная информация раскрывает тему полностью. 2. Материал актуален, представленная информация недостаточно аргументирована. 3. Материал неактуален, содержит недостаточную информацию и аргументов для раскрытия темы.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Объективность, корректность в изложении журналистского материала  | 
 1.Журналистский материал изложен объективно и корректно. 2.Журналистский материал отражает только субъективную точку зрения автора. 3.Представленный материал необъективен, содержит некорректные сведения.  | 
 2 1 
 0  | 
| 
 Соответствие выбранной жанровой палитре  | 
 1.Работа соответствует выбранному жанру журналистики. 2.Работа имеет незначительные отклонения от выбранной жанровой палитры. 3. Работа не соответствует выбранному жанру журналистики.  | 
 2 1 
 0  | 
| 
 Оригинальность и творческий подход к решению задачи  | 
 1.В материале используются разнообразные приемы подачи материала, воплощены креативные идеи, не имеющие аналогов. 2. В материале используются несколько приемов подачи материала, воплощены креативные идеи, опираясь на существующие образцы. 3.Журналистский материал не оригинален, выполнен по единому шаблону.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Качество фотоматериалов 
  | 
 1. ?зображение четкое, гармонирующее со стилем и цветовой гаммой газеты. 2. Встречаются размытые и затемненные фрагменты фотоматериала. 3. Некачественное фото портит впечатление от материала в целом.  | 
 2 
 1 0  | 
| 
 Аккуратность и качество оформления работы  | 
 1. Работа выполнена аккуратно, её оформление соответствует всем требованиям 2. Оформление с незначительными нарушениями 3. Работа выполнена не аккуратно, и оформление не соответствует требованиям  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Оценка защиты работы  | 
||
| 
 Соответствие плану выступления  | 
 1. Защита работы выстроена четко, согласно плану, указанному в п.7 данного Положения. 2. Выступление содержит отклонения от плана. 3. Выступление не соответствует плану защиты работ, указанному в Положении.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Качество выступления 
  | 
 1. Защита конкурсной работы выстроена четко 2. Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы 3. Содержание защиты зачитывается  | 
 2 1 0  | 
| 
 ?спользование демонстрационного материала  | 
 1. Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. Выдержаны все требования к презентации (Приложение 3) 2. Демонстрационный материал использовался в докладе. Допущены незначительные нарушения требований к презентации. 3. Презентация не соответствует требованиям. Представленный демонстрационный материал не использовался докладчиками.  | 
 2 
 1 
 
 0  | 
| 
 Полнота представления идеи, подходов, результатов  | 
 1. Тема раскрыта полностью. 2. Тема раскрыта частично. 3. Тема не раскрыта.  | 
 2 1 0  | 
| 
 Культура речи, манера держаться перед аудиторией  | 
 1. Производит хорошее впечатление. 2. Чувствует себя скованно, неуверенно. 3. Не владеет ситуацией.  | 
 2 1 0  | 
| 
 Удержание внимания аудитории, убедительность и убежденность  | 
 1. ?спользует приемы обратной связи с аудиторией, грамотно аргументирует свою точку зрения, убеждая публику в ее значимости. 2. Привлекает внимание аудитории к своему выступлению, использует несколько аргументов для убедительности. 3. Нет эмоционального отклика аудитории, выступление не убедительно.  | 
 2 
 1 
 0  | 
| 
 Стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы  | 
 1. Работает с вопросами, заданными в развитие темы. 2. Работает с вопросами, заданными на уточнение и понимание. 3. Затрудняется ответить на вопросы.  | 
 2 1 0  | 
 
ТРЕБОВАН?Я К МУЛЬТ?МЕД?ЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦ??
Требования к содержанию мультимедийной презентации.
- Содержание презентации должно соответствовать поставленным целям и задачам конкурса.
 - Сжатость и лаконичность текста, максимальная информативность текста, минимальное количество предлогов, наречий.
 - Объединение семантически связанных информационных элементов в целостно воспринимающиеся группы.
 - Логическая завершенность содержания каждой части текстовой информации.
 - Достоверность представленной информации, отсутствие фактических ошибок.
 - Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.
 
Требования к представлению информации
- Важные элементы содержания должны быть представлены по одному на каждом отдельном слайде.
 - На одном слайде должно быть не более трех фактов, определений, выводов и т. п.
 - Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
 - Наиболее важная информация должна располагаться в центре слайда.
 - При использовании иллюстраций, надпись должна располагаться под ней.
 - Для выделения информации используются: рамки, границы, заливки, разный цвет шрифта, штриховка, стрелки.
 - Для преодоления единообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицей, с фотографиями, с диаграммами.
 - На слайде используется не более одного логического выделения: цвет, рамка, мигание, движение.
 - Вспомогательная информация (например, управляющие кнопки) НЕ должна преобладать над основной информации.
 
Требования к оформлению текста
- Шрифты для заголовков — не менее 24, для информации — не менее 18 кегль.
 - ?спользование одного типа шрифта.
 - Для выделения информации следует применять: контрастные цвета, подчеркивание, жирный шрифт и курсив.
 - Длина строки не более 36 знаков.
 - Расстояние между строками внутри абзаца 1,5; а между абзацами — 2 интервала.
 
Требования к визуальному и звуковому ряду
- Соответствие изображения содержанию.
 - Высокое качество изображений: яркость, контрастность, отсутствие дополнительных деталей.
 - Ненавязчивость музыкального сопровождения.
 
Требования к дизайну
- При использовании готового шаблона, его вид должен соответствовать представляемой информации.
 - ?спользовать единый стиль изображений, соответствующий содержанию презентации.
 - ?спользовать для слайда психологически комфортный фон, который, являясь элементом второго плана, должен выделять и подчеркивать информацию слайда, но не заслонять её.
 
Меню
Это важно
Календарь публикаций
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 
|---|---|---|---|---|---|---|














