Главная > Методическое объединение > Протокол № 3 МО (2020 - 2021 уч.год)

Протокол № 3 МО (2020 - 2021 уч.год)


30 марта 2022. Разместил: Guseva

Председатель:  Попова Ольга Викторовна, методист.   

Секретарь: Першина О.Д., педагог дополнительного образования.   

Присутствовали – 18 человек.                                                                 

Тема: « Особая роль дополнительного образования в процессе формирования способностей и склонностей обучающихся, а также их профессионального и социального самоопределения»   

Повестка дня

1.Открытие заседания методического объединения (Попова О.В., методист, руководитель МО).

2. «Особая роль дополнительного образования в процессе формирования способностей и склонностей обучающихся, а также их профессионального и социального самоопределения» (докладчик - Попова О.В., методист; содокладчики: Чиркова С.А., педагог – организатор,  Митряшкина  А.А., педагог дополнительного образования).

3.Результаты работы над темами самообразования педагогов (Педагоги дополнительного образования).

4.Сообщение о вебинарах по теме «Дополнительное образование» (Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе).

5.Порядок организации образовательного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (докладчик- Попова О.В., методист, руководитель МО).

 6. Подведение итогов заседания МО. Разное.

  1. СЛУШАЛИ руководителя методического объединения педагогов Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Попову Ольгу Викторовну. Она открыла заседание и представила повестку дня. 

 Вопрос принятия повестки дня поставили на голосование.

Голосовали:

«за» - 18 человек

«против» - нет

«воздержалось» - нет

 2. СЛУШАЛИ Попову О.В.

Она представила методическую разработку  по заявленной теме «Особая роль дополнительного образования в процессе формирования способностей и склонностей обучающихся, а также их профессионального и социального самоопределения».

В начале своего выступления Попова О.В. предложила для погружения в тематику семинара повторить термины и представила на слайдах подборку их к рассматриваемой теме.

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.  

Самоопределение — это процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком свободы.

Самоуправление — состояние, при котором субъект и объект управления совпадают, такой характер процессов объекта, являющегося условно замкнутой системой, при которых не происходит непосредственного контроля над ними — целеполагание осуществляется самим объектом сообразно своим свойствам, которые могут быть запрограммированы определённым образом при его создании.  

Самореализа́ция — реализация потенциала личности.  

Социальное самоопределение – это определение себя относительно выработанных в обществе и принятых данным человеком критериев принадлежности к определенной сфере общественных отношений и определенному социальному кругу.

Самоактуализа́ция — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

Самовыражение- выражение себя, своей индивидуальности в какой-либо деятельности.

Самосовершенствование – это сознательная и непрерывная работа над личностным ростом, формирование различных качеств, навыков и свойств.

Информальное образование является общим термином для образования за пределами стандартной образовательной среды — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование, реализующееся за счёт собственной активности индивидов в окружающей его культурно-образовательной среде; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, средства массовой информации.

Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.       Склонности - это врожденное или приобретенное предпочтение индивидом определенных видов операций или деятельности.

     Способность - это преимущественное развитие определенных психических и физиологических особенностей человека, являющихся условием быстрого и успешного освоения индивидом конкретного вида деятельности.

     Идентичность (лат. Identitas, англ. Identity) — свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, экономическим, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям, или отождествление себя с тем или иным человеком.

     Периферийный - универсальное прилагательное, используемое в ряде обстоятельств, когда необходимо провести различия между предметами, событиями или процессами, которые являются внешними, наружными (то есть периферийными) и теми, которые являются внутренними или центральными.

     Субкультура (лат. sub — под и cultura — культура; подкультура) — понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры.

Ольга Викторовна отметила, что в ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования и социализации человека. Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков.
Актуальной становится такая организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные и экономические процессы.
 В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. статья 14, пункты 1, 4 сказано: «Образование является одним из факторов развития общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, на развитие гражданского общества, на укрепление и совершенствование правового государства»,  «Знания должны быть  интегрированы в национальную и мировую культуру».

Далее Попова О.В.  напомнила определения воспитания и обучения.

Воспитание- деятельность, направленная на развитие личности,  создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей  и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками,  и компетенцией; приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение свей жизни. 

Говоря о цели воспитательной работы педагогического коллектива, в основу ставим создание условий для самореализации и самоопределения обучающихся, формирование основных социально- значимых качеств личности ребенка. К основным критериям и показателям эффективности воспитательного процесса относят: готовность ребенка к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации;  развитость индивидуальных способностей обучающегося; нравственная направленность личности; физическое и психическое здоровье; сформированность базовой культуры; защищенность и комфортность ребенка.

Далее Ольга Викторовна рассказала о том, что прогрессивные изменения в одном из компонентов самости (самопознании, творческом самоопределении, самоуправлении, творческой самореализации, самосовершенствовании) с неизбежностью ускоряет процесс творческого саморазвития личности ребенка в целом. Она напомнила правило целостного творческого саморазвития личности: «Каждый день хоть в чем-то, но стремитесь изменить себя к лучшему. Пройдет неделя, месяц, год и вы поймете, что вы в целом стали умнее, сильнее, добрее».

Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:
  - свободный личностный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие   человека;
-  вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
-  доступность глобального знания и информации для каждого;
 - адаптивность к возникающим изменениям.
Анализ этих характеристик позволяет осознать ценностный статус дополнительного образования как уникальной и конкурентоспособной социальной практики наращивания мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества.
Ольга Викторовна отметила, что ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа.
Общественное признание ценностного статуса дополнительного образования детей и его миссии позволит реализовать меры государственной политики, заложенные в указах Президента Российской Федерации.           
Далее Ольга Викторовна подчеркнула, что в дополнительном образовании детей познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик. Становясь членами высоко мотивированных детско-взрослых образовательных сообществ, дети и подростки получают широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности. В этих условиях дополнительное образование осознается не как подготовка к жизни или освоение основ профессии, а становится  основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности.
Говоря о персонализации дополнительного образования, Попова О.В. подчеркнула, что она усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
 -  участие в вариативных развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
 - возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
-  право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
-  неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
 - вариативный характер оценки образовательных результатов;
 - тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
 - возможность на практике применить полученные знания и навыки;
 разновозрастный характер объединений;
 - возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Кроме того, Ольга Викторовна рассказала о том, какие планируется  достичь  результаты:
-  дополнительными общеобразовательными программами  будет охвачено не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;
 - сформирована мотивация и обеспечены возможности выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
-  созданы условия и сформированы компетенции для использования детьми и молодежью ресурсов неформального (Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования)  и информального образования (Информальное образование является общим термином для образования за пределами стандартной образовательной среды — индивидуальная познавательная деятельность, сопровождающая повседневную жизнь и не обязательно носящая целенаправленный характер; спонтанное образование.)

в целях саморазвития, профессионального самоопределения и продуктивного досуга;
 - сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на участие в дополнительном образовании;
-  семьям с детьми предоставлен доступ к полной объективной информации о конкретных организациях и дополнительных общеобразовательных программах, обеспечена консультационная поддержка в выборе программ и планировании индивидуальных образовательных траекторий;
 - сформированы эффективные механизмы государственно-общественного межведомственного управления дополнительным образованием детей;
 - реализуются модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми;
 - обеспечено высокое качество и обновляемость дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ за счет создания конкурентной среды, привлечения квалифицированных кадров, сочетания инструментов государственного контроля, независимой оценки качества и саморегулирования;
-  действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров;
-  сфера дополнительного образования детей является привлекательной для инвестиций и предпринимательской инициативы;
-  созданы благоприятные условия для деятельности организаций негосударственного сектора, государственно-частного партнерства, инновационной активности, научно-производственной кооперации в сфере разработки развивающих предметно-пространственных сред и продукции для оснащения образовательных программ;
-  создана комплексная инфраструктура современного детства, удовлетворяющая общественным потребностям в воспитании, образовании, физическом развитии и оздоровлении детей.

В результате этого будет обеспечено:
-  повышение удовлетворенности молодого поколения и семей качеством своей жизни за счет возможностей самореализации, предоставляемых системой дополнительного образования;
 - сокращение асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижение масштабов распространения в подростковой среде курения, алкоголизма, наркомании, игромании;
 - рост физической подготовленности детей и снижение заболеваемости детей и молодежи, формирование мотивации к здоровому образу жизни;
- увеличение числа детей, регулярно занимающихся спортом и готовых продолжить свое обучение в спортивных школах и профессиональных образовательных организациях в области физической культуры и спорта;
 - укрепление социальной стабильности общества за счет сформированных в системе дополнительного образования ценностей и компетенций, механизмов межпоколенческой и межкультурной коммуникации;
 - формирование у молодого поколения гражданской позиции, патриотизма;
 дополнительная инвестиционная привлекательность территорий за счет повышения уровня человеческого и социального капитала;
-  повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций на основе высокого уровня полученного образования, сформированных личностных качеств и социально значимых компетенций;
 - повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов.

       Далее Попова О.В. остановилась на проблеме профессионального самоопределения. Она всегда являлась важной как для каждого конкретного человека,  так и для всего общества в целом.  Только работа в соответствии со своими способностями приносит человеку удовлетворение от вложенного труда,  а обществу – профессионала высокого класса.  Профессиональная ориентация рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала. Именно поэтому изучение и проведение профориентации детей подросткового возраста в   учреждениях дополнительного образования стала наиболее актуальной на сегодняшний момент. Профессиональное определение личности обусловливают:

- социальную направленность, определяющую отношение человека к действительности: потребности, интересы, мировоззрение, убеждения, мотивы поведения;

- индивидуально приобретенный жизненный опыт, определяющий уровень развития личности (запас знаний, навыков, умений, привычек, усвоенных в ходе обучения и воспитания человека);

- особенности психических процессов (ощущение, восприятие, представления, мышление, воображение, воля, эмоции);

- физиологические и биологические особенности человека (характеристики нервной системы, физическая сила, выносливость и др.).

      Система дополнительного образования традиционно была сферой, основной задачей которой являлось создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка, сферой, позволяющей подростку определиться личностно, социально и профессионально.  Большую помощь ребенку могло бы оказать создание индивидуального маршрута перспективного профессионального самоопределения, реализация которого может быть возложена на учреждения дополнительного образования детей как личностно-ориентированной гибкой, открытой системы. Ольга Викторовна отметила, что у нас в Центре дети могут, например, познакомиться с работой теле - и радиоведущих, режиссеров и звукооператоров, работой в кадре, основами записи и монтажа.  Они  выступают в роли  авторов новостных роликов, тематических сюжетов.

Современный взгляд на социальную и профессиональную успешность заключается в том, что успешность не дается человеку от рождения, а формируется. Поэтому наша задача – выявить и развить способности каждого ребенка, помочь ему осознанно сделать правильный жизненный выбор, так как главная награда для педагога – знать, что его ученик состоялся личностно, достиг социального и профессионального самоутверждения.     К тому же учреждения дополнительного образования имеют гораздо большие по сравнению с общеобразовательными учреждениями возможности по ведению новых образовательных программ, их варьированию и увеличению сроков  обучения по ним, привлечению к участию в образовательном процессе специалистов различных областей. Таким образом, профессиональное самоопределение обучающегося является важной характеристикой социально-психологической зрелости его личности, ее потребностью в самореализации и самоактуализации.    В заключение Попова О.В. отметила, что общим результатом дополнительного образования детей  является адаптация обучающихся к жизни в обществе, профессиональное самоопределение, формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании. Результатом освоения образовательных программ дополнительного образования детей  является приобретение обучающимися знаний, умений и навыков.

        Далее выступила содокладчик Чиркова Светлана Алексеевна, педагог дополнительного образования.   

СЛУШАЛИ Чиркову Светлану Алексеевну.  Она рассказала о том, что в практике работы учреждения программное содержание и методика работы с детьми на занятиях и вне их ориентированы в основном на формирование репродуктивных умений и навыков, т.е. носят в основном обучающий характер.  Перед дополнительным образованием всегда стоит цель: создание условия для формирования личности способной к творчеству. Чиркова С.А. представила схематично на слайде, как можно способности человека  представить в виде дерева. Она отметила, что развитие творческих способностей – важнейшая задача дополнительного образования, так как процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе. Наша задача: создать условия для развития творческих способностей детей, благодаря которым ребенок реализует свои возможности, и способствовать проявлению у детей самостоятельности, воплощению собственных идей, направленных на создание нового. Затем она  рассказала о способах стимулирования творческих способностей:

- Благоприятная атмосфера в группе.

- Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от критики обучающегося.

- Обогащение окружающей среды ребенка с целью развития его любознательности.

- Поощрение высказывания оригинальных идей.

- Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

- Предоставление возможности активно задавать вопросы.

Далее Светлана Алексеевна остановилась на методических приемах, развивающих креативное мышление: «Мозговой штурм», «Игровой метод», «Метод дихотомии «Да-нет», «Узнай по описанию «Минутки творчества», занятия – сказки», «Преобразование объектов», «Составление синквейна», «Исследовательская работа», др. мероприятия за пределами учреждения.

         Далее выступила содокладчик Митряшкина Анна Алексеевна, педагог дополнительного образования.  

СЛУШАЛИ Митряшкину Анну Алексеевну. В начале своего выступления она рассказала о том, как в своей работе создает условия для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка,  помогает  обучающимся определиться личностно, социально и профессионально, а также помогает   создать индивидуальный маршрут перспективного профессионального самоопределения.   

Затем Анна Алексеевна провела со всеми присутствующими деловые игры:

 «Самопрезентация», «Какими профессиональными  качествами должны обладать педагоги дополнительного образования», «Твои планы на будущее».

СЛУШАЛИ  Попову О.В.  Она предложила педагогам задать вопросы к докладчикам по заявленной теме и выразить свое отношение к тому, как прошла эта часть работы на семинаре.

ВЫСТУПИЛА: Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе, Саломатина Любовь Петровна, заместитель директора по УВР. Они положительно оценили форму проведения семинара и  представленные доклады педагогов в виде презентаций и деловых игр.

Педагоги предложили поместить методические разработки и материалы по  рассмотренной теме в «Методическую копилку» для дальнейшего их использования в работе.

3. По  третьему вопросу выступили  педагоги о  результатах своей  работы над темами самообразования.   

СЛУШАЛИ: Сухачеву Е.А, Попову Ю.В, Першину О.Д., Митряшкину А.А, Маркелову Ю.А, Хабибуллину Л.В, Титяеву Т.Г, Румянцеву Л.С., Корельскую Н.С., Ульчугачеву О.Г. Педагоги подготовили хорошие презентации на слайдах о своей работе, рассказали о своих достижениях,  трудностях, а также о планах на будущее.

   4. По четвертому   вопросу выступила  Гусева Т.Г., заместитель директора по методической работе.

СЛУШАЛИ  Гусеву Т.Г.   Она рассказала о   вебинарах по теме «Дополнительное образование». 

Татьяна Георгиевна пояснила, что «вебинар» – это электронная площадка для повышения уровня компетенций в сфере образования, в частности, касаемые дополнительного образования.

Так, с декабря 2020 были прослушаны  10 вебинаров.

Часть по работе в Навигаторе, а 5 вебинаров с VII Всероссийского совещания работников сферы дополнительного образования. (7268 участников). Работало более 10 секций по направленностям дополнительных общеобразовательных программ и воспитательной работе в системе доп. образования.

Гусева Т.Г. рассказала о прослушанных вебинарах по теме «Социально – гуманитарная направленность: трансформация или возрождение». На вебинаре выступали научные сотрудники, доктора педагогических, психологических и филологических  наук, заведующие кафедрами медиаобразования, журналистики, коммуникаций.

Далее Татьяна Георгиевна остановилась на главных выводах вебинара:

-разработана стратегия развития воспитания  детей до 2025 года, акцент делается на  развитие социальной грамотности и воспитание социальной активности, формирование готовности у ребёнка к самореализации. Гусева Т.Г. представила понятие – социальная одарённость: лидерские качества – наиболее яркое проявление социальной одарённости. Далее она рассказала о  программах КВН и ЮИД.  КВН: модули сценариста, школа режиссёра, школа актёрского мастерства, звукорежиссера, школа командообразования. ЮИД – в рамках Федерального проекта «Безопасность дорожного движения», профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.   Далее она пояснила, как работать с «поколением альф» (смесь вертуального с реальным). Это взаимодействие с контентом, проблемы с концентрацией внимания, несуществующие профессии, другие отношения с родителями, толерантность и высокие моральные принципы, поколение долгожителей.  Затем Татьяна Георгиевна рассказала о новых подходах к медиаобразованию, запрос на новые способы мышления: образное мышление, проектное мышление, прогностическое мышление (надо видеть своё будущее), критическое мышление, антикризисное мышление. А затем была представлена «Дорожная карта медийно – информационной грамотности как результата медиаобразования».

Модуль 1. Поиск и обработка информации: «Что, зачем и почему мне нужно?», «Где и как я могу это получить», «Как я могу с этим работать?»

Модуль 2. Анализ и оценка каналов поступления и качество информации.

 Модуль 3. Создание и продвижение любых медийных информационных продуктов в медиасфере.

Кроме того, Гусева Т.Г. рассказала о вебинаре на тему «Конкурсы, фестивали и мероприятия для детей и взрослых: реализация охватных событий с применением дистанционных технологий» и о проведенных опросах школьников.

Что думают школьники об Онлайн- конкурсах?

- «В Онлайне не так интересно, сложно делиться эмоциям».

Как сделать лучше?

«Должен быть содержательный информационный АНОНС; вся информация должна быть в одном месте; должен быть создан чат для вопросов».

«Интерактивность – это плюс.

- мастер – классы, викторины, встречи, опросы, игры».

Татьяна Георгиевна рассказала далее о вебинаре на тему «Система доп. образования – среда погружения в жизнь».

 В вебинаре шла речь об  интеграции основного и дополнительного образования.

- Наука в регионы – Всероссийский образовательный проект по подготовке одарённых детей.

- Практико – ориентированная программа по архитектуре и урбанистике для профориентации «цифрового» поколения школьников.

- «Городская среда. Территория развития для школьников» (вовлечение детей в городское планирование).

Рынок труда: инженерно – технические профессии – 76%, искусство, развлечения, спорт – 20%, профессии гуманитарного направления – 54%.

Нац. Проект «Образование» - «Успех каждого ребёнка». К 2024 году обеспечить 80% детей дополнительным образованием от 5 до 18 лет. От кружка до профессии.

В настоящее время, добавила Гусева Т.Г., надо ставить в приоритет инженерно – техническое направление, но не понижать планку художественного творчества.

Пример: «Дизайн в 3 Д и Арт-  технологии».

Необходимо: готовить педагогов технической направленности и обучать их художественным компетенциям и наоборот, педагогов художественной направленности обучать техническим компетенциям.

Направленность в программах указывают так: техническая интегрированная с художественной,  или наоборот - художественная интегрированная с технической.

По проекту «Успех каждого ребёнка» - необходимо формировать ИОТ (индивидуальную образовательную траекторию) талантливых детей.

- Участие в конкурсных мероприятиях

- цифровая среда (достижения отражать в цифровом портфолио)

- формировать индивидуальные образовательные результаты.

В заключение Гусева Т.Г. подчеркнула, что необходимо развивать дистанционное образование, воспитательная работа должна быть заложена в ДООП как воспитательная компонента. Цель воспитания – это не развитие гармоничной личности, это ожидаемый конкретный результат.

ВЫСТУПИЛА: Попова О.В.  Она поблагодарила Гусеву Т.Г. за выступление и также попросила оставить методические материалы и презентацию в «Методической копилке Центра».

5. СЛУШАЛИ Попову О.В.  Она подробно рассказала педагогам, как использовать в своей работе методическую разработку «Порядок организации образовательного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий».

Попова О.В. отметила, что педагог должен уметь  осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно), готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы), создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы.    

   Порядок организации образовательного процесса и оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в МАОУ ДО «Центр дополнительного образования» разработан в соответствии со статьей 16 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29.12.2012 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 г.№2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020г № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 №196», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 и СанПиН 2.4.2.2821-10), Уставом и локальными нормативными актами Центра.

      Реализация дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ (далее ДООП) с применением электронного обучения предполагает образовательное учебно-методическое обеспечение обучения, оказание учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

     Для получения учебно-методической помощи дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий при реализации ДООП с применением информационных, телекоммуникационных и образовательных технологий обучающимся предоставляется право и возможность доступа к электронной информационно-образовательной среде Центра. Попова О.В. напомнила, что Центр оказывает учебно-методическую помощь в целях:

- создания условий для повышения качества реализации ДООП;

- эффективного освоения обучающимися современных образовательных технологий и средств обучения;

- методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;

- предоставления лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

          Далее Попова О.В. рассказала о  видах, формах и способах оказания учебно-методической помощи обучающимся.

Центр использует следующие основные виды учебно-методической помощи обучающимся:

1) в виде контактной работы педагогов с обучающимися (в том числе аудиторной и внеаудиторной):

- групповые консультации, индивидуальную работу обучающихся с педагогами (индивидуальные консультации), в том числе перед промежуточной аттестацией обучающихся и перед итоговой  аттестацией обучающихся;

- в виде удаленного взаимодействия – консультации в режиме онлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- в виде консультаций в режиме офлайн с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

2) создание условий для самостоятельной работы обучающихся посредством обеспечения возможности удаленного доступа обучающихся к образовательным ресурсам (электронные учебные пособия, ресурсы электронных библиотечных систем), входящим в электронную информационно-образовательную с


Вернуться назад